Так ли это? Опыт многих компаний показывает, что даже плохой скрипт лучше, чем его отсутствие.
«Сегодня я в настроении, а потому хорошо продаю, у меня удобные клиенты — всё получается, — поясняет Настасья Белочкина. — Но как только возникают нестандартные ситуации или посещает плохое настроение, мы начинаем «сливать» покупателей сами. А готовый сценарий усредняет качество обработки любого лида. Специалист уже не выбирает, поработает ли он с этим клиентом или нет».
Где, как правило, ошибается менеджер продаж?
- Не выявляет потребности аудитории, рассказывая сразу о продукте.
- В 100% случаев не совершает попытку сделки.
- Не отрабатывает возражения.
Скрипт позволяет избежать эти промахи. Причем он нужен даже опытному продавцу, уверена эксперт. Ведь часто опыт приводит к тому, что продавец быстро сдается: «Я же вижу, что ему это не нужно/у него нет денег». Интуиция здесь только вредит.
И важно: программный алгоритм должен быть вариативным (у него должны быть разные разветвления), нелинейным, нативным, нешаблонным и разговорным.