30-05-2025
Особенности открытия авиакассы по заказу билетов, обзор систем GDS и NDC
Объясняем, чем отличается система NDC от GDS в туристическом бизнесе. Рассказываем, как эти протоколы работают на платформе «Инновационная мобильность».

Как стать субагентом по продаже авиабилетов? GDS, NDC и преимущества работы с платформой «Инновационная мобильность»

Бизнес в сфере продажи авиабилетов — перспективное и востребованное направление. Самый эффективный путь — стать субагентом по продаже билетов, например, партнером платформы «Инновационная мобильность». В этой статье мы рассмотрим две ключевые системы бронирования авиабилетов — GDS и NDC, а также раскроем основные преимущества работы с ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения».
продажа билетов на самолет

Что такое GDS?

При бронировании авиабилетов пользовательский интерфейс выглядит достаточно просто, но для того, чтобы он правильно функционировал, требуется сложная система — GDS стандарт. Global Distribution System в переводе с английского означает «глобальная система дистрибуции», а русская аббревиатура — ГРС — расшифровывается, как «глобальная распределительная система».

С помощью GDS пассажир или агент получает доступ к широкому спектру предложений, выбирает самое удобное среди них. Турагентства через ГРС получают данные о доступных маршрутах, сравнивают цены и услуги поставщиков, могут управлять бронированием.

Примеры GDS: Amadeus, Sabre, Travelport (Galileo, Worldspan). В России функционирует GDS-платформа «Сирена», на которую с 2022 года перешли все отечественные авиаперевозчики.

Что такое NDC?

Основной недостаток ГРС заключается в том, что с ее помощью невозможно заказывать никакие дополнительные опции. Поэтому ей на смену постепенно приходит более новая, усовершенствованная система NDC.

Стандарт NDC (New Distribution Capability) создала Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, сокр. IATA). Он дает возможность турагентствам и путешественникам:
  • получать доступ к информации о тарифах, условиях перевозок разных авиакомпаний;
  • заказывать дополнительный багаж;
  • выбирать тип питания;
  • заказывать устройства для перемещения по аэропорту (это важно для людей с инвалидностью, родителей с маленькими детьми, пожилых пассажиров);
  • оформлять страховку, в том числе от невылета;
  • бронировать услуги бизнес-зала в аэропорту.

Кроме того, NDC помогает в персонализации и адаптации предложения под каждого клиента. Что делает покупку более привлекательной, повышает «средний чек» и уровень продаж.
gds что это у туроператора

Кто победит?

В туристической сфере уже несколько лет ведутся споры, вытеснит ли более новая система старую. Эксперты считают, что оба протокола еще долго будут сосуществовать друг с другом. GDS не скоро утратит актуальность, так как дает доступ к большинству авиарейсов.

Как работает «Инновационная мобильность»

На транспортной платформе «Инновационная мобильность» представлено более 300 поставщиков авиауслуг, подключено свыше 5 000 транспортных перевозчиков. Каждый месяц здесь продается более 2 миллионов билетов.

«Инновационная мобильность» интегрирована с основными системами бронирования — MIXVEL, Sabre, «Сирена», а также имеет прямые контракты с авиакомпаниями «Аэрофлот», S7Airlines, Азимут, «Уральские авиалинии», ЮТэйр по прямым договорам. Для указанных авиакомпаний вы также сможете оформить дополнительные услуги: багаж, выбор мест, питание без сборов.

Наша платформа позволяет оформлять авиабилеты от ведущих авиакомпаний и систем бронирования. Это могут быть регулярные или чартерные рейсы, субсидированные, пенсионные или молодежные тарифы, блоки мест.

Возврат и обмен билетов при необходимости осуществляется автоматически (при условии поддержки со стороны системы бронирования и авиакомпании).

Доступен заказ дополнительных услуг:
  • оформление багажа;
  • выбор места на борту;
  • выбор типа питания.
При работе с корпоративными клиентами бронирование осуществляется по договорам 2D и 3D. Данные выгружаются в системы учета агента, все взаиморасчеты предельно простые.
заказ авиабилетов онлайн

Почему стоит стать субагентом ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения»

Платформа заслуживает высоких оценок от агентов, благодаря следующим преимуществам:
  • доступ ко всему билетному контенту;
  • выгодные условия — минимальные комиссии, оптимальные сервисные сборы, регулярные выплаты;
  • возможность оформления дополнительных услуг: перевозка животных, оформление багажа и доп.мест;
  • отличная репутация и надежность: платформа «Инновационная мобильность» — это проект ООО «РЖД — Цифровые Пассажирские Решения», дочерней компании ООО «РЖД»;
  • круглосуточная поддержка;
  • простой, понятный алгоритм действий в случае необходимости обмена и возврата билетов;
  • большое количество информации для агентов — полезные статьи, вебинары, подробные ответы на вопросы.

Как стать субагентом платформы «Инновационная мобильность»

Доступны три варианта партнерства:
  • «Интерфейс кассира» — самый простой для подключения и использования способ, подходит для тех, кто делает первые шаги в бизнесе. Это готовое решение, на подключение которого требуется всего 1 день. Вы получаете доступ в личный кабинет в веб-приложении и можете приступать к работе.
  • Подключение через API — идеальное решение для компаний, владеющих собственным ПО, вы сможете интегрировать его в свои продукты.
  • White Label — виджет, встраивающийся на сайт партнера и позволяющий продавать билеты под своим брендом.
Партнерами оператора уже стали такие крупные компании, как «Яндекс», OzonTravel, Tutu.ru, Wildberries, OneTwoTrip, RussPass.

Итоги

В этой статье мы рассказали о том, что такое GDS и NDC, а также как работа с этими системами реализована на платформе «Инновационная мобильность», поговорили о преимуществах оператора и о том, как стать субагентом по продаже билетов.

Если вы хотите начать зарабатывать на оформлении авиабилетов, заполните, пожалуйста, онлайн-форму ниже. Эксперты компании свяжутся с вами, предоставят необходимую информацию, помогут выбрать оптимальный вариант партнерства.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество

Стать клиентом