02-09-2025
Задержка рейсов самолетов: компенсация, питание, что положено
Рассказываем, когда и какая компенсация выплачивается при задержке рейса. Когда положен отель и питание при задержке вылета.

Что делать при задержке авиарейса

Чаще всего авиарейсы отправляются в соответствии с расписанием. Но бывают ситуации, когда пассажирам приходится ждать. Иногда опоздание составляет всего несколько минут, но в редких случаях — достигает многих часов. Партнерам платформы «Инновационная мобильность», занимающимся оформлением авиабилетов, мы рекомендуем заранее информировать клиентов о том, что делать в таких случаях.
задержка рейса что положено пассажирам

Что такое задержка рейса?

Все достаточно просто: если по расписанию турист должен сидеть в самолете, но еще не началась посадка или она даже не объявлена, значит, рейс задержан.

Нередко авиакомпании заранее знают о проблемах и присылают уведомление о переносе вылета (как правило, в смс-сообщениях). Также информацию можно увидеть на табло в аэропорту или на онлайн-табло на официальном сайте.

Главная рекомендация для путешественников — следить за данными на табло.

Алгоритм действий при задержке

Даже если ваш клиент никуда не торопится, порекомендуйте ему подойти к представителям авиакомпании и поставить отметку на посадочном талоне о задержке рейса. Либо — если сотрудников нет на месте — обратиться к администрации аэропорта за выдачей справки о переносе. С такими бумагами получить компенсации будет значительно проще.

Если же человек опаздывает на важное для него мероприятие, либо на стыковочный рейс, позаботиться обо всех подтверждениях тем более необходимо.

Конечно, делать это стоит, если речь идет о серьезном опоздании, а не о переносе на 10−20 минут.
есть ли компенсация за задержку рейса

Права пассажиров и обязательства перевозчика

Прежде всего, объясните своему клиенту разницу между компенсацией (то есть выплатами за причиненный моральный и иной ущерб) и удобствами, которые авиакомпания должна предоставить при откладывании вылета.

Компенсацию можно получить далеко не во всех случаях. Например, ее не дадут, если невылет вовремя вызван соображениями безопасности, погодными условиями, любыми видами форс-мажора (от техногенных катастроф и эпидемий до забастовок), даже внезапной поломкой самолета. Но если причина в плохой организации работы перевозчика или овербукинге (когда билетов продано больше, чем мест в салоне), тогда можно рассчитывать на компенсацию. Подробнее об условиях поговорим ниже.

Каких удобств ждать в аэропорту

Итак, путешественник уже находится в здании аэропортааэровокзала и столкнулся с задержкой самолета. Расскажите ему, на что он может рассчитывать в зависимости от времени опоздания:
  • 5−15 минут. Родителям с детьми полагается бесплатный визит в комнату матери и ребенка.
  • 2 часа. Прохладительные напитки (как правило, бутылка воды) и возможность связаться с близкими (пара электронных писем или звонков).
  • 4 часа. Горячее питание, далее — каждые 6 часов в дневное время и 8 в ночное.
  • 8 часов (или 6 часов ночью). Отель плюс трансфер до него.
Информацию о том, где именно и каким образом взять воду, еду или ваучеры на гостиницу, можно узнать у сотрудников авиакомпании. Также обычно сведения дублируют по громкой связи в аэропорту.
какая компенсация за задержку рейса

Что делать, если авиакомпания не выполняет обязательств?

В этом случае порекомендуйте туристу сохранять все чеки на оплату еды, напитков, гостиницы и других услуг, чтобы по ним впоследствии получить возмещение.

На какую компенсацию можно рассчитывать

Стоит настроить путешественника на то, что получить компенсацию можно не всегда. Чаще всего, добиваться ее придется через суд.
В целом по внутренним перелетам суммы такие:
  • 3% от стоимости билета за каждый час задержки;
  • штраф — 25 рублей/час и не более 50% от стоимости билета.
Для международных направлений ситуация немного иная. Получить можно:
  • до 332 000 рублей по Монреальской конвенции (конечно, на практике сумма обычно значительно меньше);
  • в странах Европейского Союза — 250−600 EUR в зависимости от дальности полета и времени задержки.

Оформление страховки

При продаже авиабилетов предложите клиентам оформить страховку от невылета и задержки рейса. Эта небольшая сумма станет для них отличным вложением на случай, если что-то пойдет не так. Оформить страховой полис вы можете на платформе «Инновационная мобильность».
можно ли получить компенсацию за задержку рейса

Советы и рекомендации

Для того, чтобы время ожидания вылета было комфортным для ваших клиентов, вы можете порекомендовать им следующее:
  • Если регистрация уже началась, посоветуйте сдать багаж, чтобы не проводить время с ним. Если же регистрацию не открывают, то по закону перевозчик должен обеспечить хранение багажа. Тем, кто оплачивает камеру хранения сам, стоит сохранить чеки для последующего возмещения убытков.
  • Порекомендуйте не стесняться и узнавать у сотрудников аэропорта обо всех возможностях. Некоторые аэровокзалы предоставляют складные кресла, туристические коврики для лежания, подушки.
  • При планировании поездки посоветуйте продумать досуг при возможном ожидании. С собой нужно иметь полностью заряженные гаджеты и пауэрбанки, книгу, настольные игры тревел-формата.
  • Расскажите туристам о возможности посещения бизнес-зала, его стоимости и услугах. Для пассажиров бизнес-класса и участников бонусных программ премиального уровня визит бесплатный.
  • Посоветуйте пассажиру заранее узнать о том, что интересного есть в аэропорту. Многие воздушные гавани проводят выставки, во всех работают рестораны, кафе и магазины, иногда встречаются даже фитнес-залы. Практически в каждом аэровокзале встречаются уютные укромные уголки, до которых не доходит большинство пассажиров, в них можно посидеть и отдохнуть в тишине. Часто спасением может стать часовня или молельная комната, где турист может провести время наедине со своими мыслями и успокоиться.
  • Если есть возможность поспать — в капсульном отеле, на креслах или просто на полу (на теплых ковриках) — путешественнику стоит воспользоваться ей. Главное — во время сна не пропустить свой вылет.
  • И главное — постарайтесь убедить своего клиента держаться подальше от толпы рассерженных пассажиров. Раздражение и злость из-за нарушения планов понятны и естественны, но человеку, оказавшемуся в такой ситуации, стоит сделать все, чтобы успокоиться и не заражаться эмоциями окружающих.

Из этой статьи вы узнали, как вы можете помочь своим клиентам, столкнувшимся с задержкой рейса. Мы всегда стараемся предоставить нашим партнерам максимум информации, чтобы их работа стала еще более эффективной.

Если вы только планируете начать зарабатывать на продаже авиабилетов, заполните, пожалуйста, приведенную ниже форму.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество

Стать клиентом