03-02-2023
Управленческий учет в туристическом бизнесе
Особенности ведения управленческого учета в тревел-бизнесе. Обзор партнерской программы по продаже билетов от компании «РЖД-Цифровые пассажирские решения»

Как управленческий учет относится к тревел-бизнесу?

Какие особенности ведения управленческого учета существуют в туристической сфере? Какие есть варианты облегчить себе аналитическую работу и проведение аудитов при продаже билетов онлайн?
Управленческий учет — это запись, обработка, исследование, анализ информации, необходимой руководителю для того, что планомерно развивать компанию и решать возникающие перед ней задачи. Его важно не путать с бухгалтерским и налоговым учетом, они — часть управленческого и включены в него. Данные процессы — неотъемлемая сфера любого бизнеса, но в каждом конкретном случае они имеют свою специфику.

В этой статье рассмотрим, как должен быть устроен управленческий учет для бизнеса, если вы развиваете тревел проект.
управленческий учет для тревел бизнеса

Что включает в себя управленческий учет?

Люди, которые планируют начать туристический бизнес с нуля, не понимают, что нужно учитывать и анализировать, чтобы принимать правильные решения. Управленческий аудит в этой сфере включает в себя:
  • финансы — бухгалтерия, налоги, движения средств, бюджетирование;
  • продажи — способы их роста;
  • услуги — набор конкретных предложений, которые вы реализуете клиенту (билеты, страховки, туры);
  • персонал — анализ качества работы;
  • выстраивание выгодных партнерских отношений с туроператорами, перевозчиками, страховыми компаниями;
  • взаимодействие с клиентами — понимание их потребностей и ожиданий, а также путей реализации.
Это позволяет, во-первых, видеть четкую и объективную картину того, что происходит в компании, а во-вторых, получить ответ на вопрос, как развить туристический бизнес. Даже в такие сложные времена, как последние три года. Даже в условиях неопределенности. Вовремя полученная информация об успехах, слабых местах и нюансах работы — это путь к развитию, а не стагнации.

Особенности учета в тревел-бизнесе

Если вы решили заняться туристическим бизнесом, важно понимать, что без аудита тут не обойтись. Специфика сферы предполагает:
  • наличие большого числа клиентов и транзакций;
  • регулярные поступления средств от физических лиц, покупающих билеты или оформляющих страховки;
  • периодическая необходимость возврата средств, например, когда люди сдают билеты;
  • обязательная выдача отчетной документации клиентам (подразумеваются не только сами электронные билеты, но и чеки об оплате);
  • взаимосвязи с поставщиками услуг (если вы открыли сервис бронирования билетов, то будете взаимодействовать со всеми авиаперевозчиками, железнодорожными и автобусными компаниями, а также страховыми фирмами);
  • кроме того, необходимо учитывать расходы, вести налоговую отчетность и т.д.

Как вести управленческий учет в туристической сфере?

партнерская программа для тревел бизнеса
Сначала те, кто решил открыть туристический бизнес, начинают с ведения учета в программах, типа Excel. В первые недели работы это может быть даже удобно. Но как только компания начинает развиваться, такой аудит становится непосильной задачей. Сотрудникам приходится вручную обрабатывать немалое количество информации, практически все время тратится на это, концентрация внимания снижается, появляются ошибки. А они могут стоить вам денег.

Естественным и нормальным этапом развития становится автоматизация учета, которая производится с помощью специальных программ. Но они, как правило, платные. А значит, придется закладывать в бюджет дополнительные расходы.

Доступный и выгодный вариант — использовать партнерскую программу с встроенной автоматизированной системой аналитики. Именно такие продукты предлагает платформа «Инновационная мобильность». Остановимся на каждом из них подробнее.

Управленческий учет в «Интерфейсе Кассира»

Веб-приложение «Интерфейс Кассира» — решение для тех, кто находится на этапе создания туристического бизнеса. Это эргономичная и комфортная в использовании партнерка. Она предназначена для оформления, продажи, обмена и возврата билетов, страховых полисов и других подобных продуктов. Все, что требуется — это подключение к интернету, уже через день сотрудники смогут работать из любой точки мира, совсем скоро компания начнет приносить прибыль.

Преимущества партнерской программы «Интерфейс Кассира» — это:
  • автоматическое проведение взаиморасчетов;
  • электронный документооборот — документы формируются автоматически (вы можете видеть поступления, движения средств, возвраты, отчетность);
  • отчеты и аналитика также формируются онлайн — доступны данные по заказам, необходимые выгрузки, статистика и прочее.
Наша партнерская сеть строится на том, чтобы вы могли начать свое дело с нуля без серьезной подготовки. Все данные о работе компании вы будете получать автоматически, и уже на их основе принимать решение о том, как вести и развивать фирму дальше.

Обзор партнерской программы «Интеграция систем через API»

Если у вас уже есть проект по продаже авиабилетов, туристический сайт или портал, предлагается «Интеграция систем через API». Это IT-решение «Инновационной мобильности» позволяет получить доступ ко всему билетному контенту и страховым продуктам. Но при этом продолжать обслуживать клиентов по тем наработанным схемам, которыми вы пользовались раньше.

Продукты интегрируются с API в форматах JSON и XML. Это разрешает использовать наши партнерские программы по продаже билетов практически на любой площадке. Перед началом работы наши эксперты проведут плановое тестирование работоспособности системы.

Также, как и в случае с «Интерфейсом Кассира», в этом решении предусмотрено автоматическое получение данных для управленческого аудита. С этой точки зрения базовый плюс партнерской программы — это наличие единого канала взаиморасчетов и отчетности. Благодаря которому выгружаются данные о финансовых операциях, продажах, отказах, возвратах, востребованных услугах и т.д. Для доступа к этой информации не придется прикладывать усилия, вы сможете анализировать ее и делать правильные выводы для того, чтобы ваше дело становилось здоровее, росло и развивалось.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество

Стать клиентом