27-05-2025
Продвижение турагентства: маркетинг и digital-технологии в туристическом бизнесе
Рассказываем, какие маркетинговые онлайн-стратегии используются при продвижении турагентства. Что такое персонифицированный маркетинг и mobile first.

Как продвигать турагентство: тренды
digital-маркетинга для турбизнеса

Создание туристического бизнеса — мечта многих начинающих предпринимателей. А те, кто уже открыл свое турагентство или турфирму, знают, что старт собственного дела — это лишь первый и далеко не самый сложный этап. Не менее важно разобраться, как эффективно продвигать турагентство. Так как среди партнеров платформы «Инновационная мобильность» есть немало туристических компаний, мы подготовили обзор маркетинговых мероприятий для успешного развития вашего бизнеса.
Обсудим следующие вопросы:
  • Как продвигать туристический бизнес с нуля?
  • Какую маркетинг-стратегию выбрать?
  • Как сделать тревел-компанию успешной, прибыльной?
туристический бизнес в 2025

Писать, а не звонить

Уже несколько лет подряд наблюдается устойчивый тренд: люди предпочитают обращаться к компаниям письменно, а не устно. Сейчас маркетинг в туристической индустрии строится на использовании мессенджеров, а вместо штата операторов колл-центров все чаще можно встретить онлайн-консультантов, отвечающих текстом. Для турагентств это особенно важно, так как их клиенты могут находиться в отпуске в других регионах и странах, звонить им может быть не только неудобно, но и невыгодно.

Однако с 1 сентября 2025 года все пользователи сотовой связи смогут оформить запрет на получение рекламных сообщений, в том числе через мессенджеры и звонки, а значит, нужно будет внимательно следить за тем, чтобы по ошибке не нарушить закон.
как продвигать турагентство

Работа с сайтом компании

В 21 веке практически невозможно представить себе продвижение турфирм без активной работы с сайтом. Как правило, открытие туристического бизнеса сопровождается созданием онлайн-ресурса. Затем нужно регулярно работать над ним: обновлять информацию, следить за актуальностью сведений, писать полезные для клиентов статьи, устранять технические ошибки.

Пару лет назад наметилась тенденция к переходу от десктопных версий сайтов (адаптированных для компьютера) к мобильным (тем, которые отлично открываются на смартфонах). Это не значит, что десктопную версию можно забросить, ее тоже нужно развивать. Но максимум внимания необходимо уделить mobile first, так как большая часть пользователей будет открывать сайт именно со смартфонов.

Компания ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения» предлагает установить на сайте удобные системы поиска и подбора билетов — продукты платформы «Инновационная мобильность». Турагентства чаще делают интеграцию через API. Этот формат партнерства с компанией ООО «РЖД — Цифровые Пассажирские Решения» позволяет сохранять свои бизнес-процессы и успешно интегрировать в них возможность быстрого, удобного оформления билетов с возможностями платформы «Инновационная мобильность».

Еще один современный и удобный продукт платформы «Инновационная мобильность» — виджет White Label. Это полностью готовое решение для продажи билетов, которое вы встраиваете на свой сайт под собственным брендом. С помощью White Label ваши клиенты смогут самостоятельно искать и приобретать билеты и другие туристические услуги, а вы — будете получать от этого доход.

Важно не забывать про SEO-оптимизацию. Продвижение сайта в поисковых системах (прежде всего, в «Яндексе») — обязательное условие успешного развития и один из главных трендов интернет-маркетинга. В последние годы акцент делается на регулярной внутренней работе с сайтом, так как именно она считается наиболее эффективной стратегией SEO-продвижения. Сюда относятся: наполнение сайта контентом (полезные статьи, новости, акции, видеообзоры), работа со скоростью и производительностью сайта, улучшение юзабилити, анализ показателей посещаемости ресурса.
продвижение туристической компании

Персонифицированный маркетинг

Предложить клиенту выгодную акцию — всегда отличное решение. Но если вы сделаете это в важный для него день или посоветуете именно то, о чем он мечтает, вероятность продажи увеличивается.

Для этого используется персонифицированный маркетинг. Да, это требует больше усилий, но результат не заставит себя ждать. Простой пример: при оформлении авиабилетов на платформе «Инновационная мобильность» можно выбирать разные варианты скидок — например, для пенсионеров. Если вы знаете что, кто-то из ваших клиентов относится к этой категории людей, и предложите им сэкономить таким образом, шанс, что они оплатят перелет, существенно возрастает.

На платформе «Инновационная мобильность» есть разные типы субсидированных билетов:
  • тариф «Пенсионеры» для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет;
  • тариф «Молодежь» для людей от 12 до 23 лет;
  • «Жители ДФО» — для тех, кто проживает в Дальневосточном Федеральном округе.

Социальные сети

Несмотря на запрет в нашей стране некоторых иностранных социальных сетей, актуальность других не снижается. Сейчас большинство компаний продолжает развитие турбизнеса с помощью «Вконтакте», Telegram, некоторые используют другие, менее популярные площадки. Часть аудитории на них, как правило, пересекается, часть — остается уникальной. Поэтому вы можете как дублировать контент, так и создавать уникальные посты — подходящие для той или иной площадки.

Социальные сети — один из важных каналов продвижения. По опыту наших партнеров — клиенты достаточно часто приходят именно оттуда.

Видеоконтент

Все маркетологи сходятся в мнении, что в социальных сетях продолжает набирать популярность видеоконтент. Люди охотно листают ленту новостей, просматривая короткие информативные видео.

Также важно размещать видеоролики на сайте, чтобы сделать информацию более визуально привлекательной, яркой, запоминающейся.
маркетинг в туристической индустрии

Полезные статьи

Несмотря на популярность видео, читать люди по-прежнему любят. Особенно хорошие статьи о путешествиях — с обилием полезной информации, фотографиями, советами, ссылками. Поэтому не стоит забывать о создании такого контента. Заведите блог на сайте, ведите каналы в Яндекс.Дзен и на других подобных площадках, привлекайте блогеров, инфлюенсеров.

Маркетинг глазами клиента

Сейчас люди потребляют огромное количество информации, они стали чутко реагировать на любую попытку «продать» что-то. Поэтому одним из востребованных трендов digital-маркетинга становится «нерекламный» подход к рекламе:
  • Смотрите на собственные услуги глазами клиента — что будет, действительно, полезно и интересно ему.
  • Ведите диалог в медиа-пространстве в дружеском тоне. Тенденция на издевки, подколы осталась в прошлом, в цене — принимающая, поддерживающая, окутывающая заботой атмосфера и соответствующий тон.
  • Думайте не о том, как продать, а о том, как быть полезным — а продажи придут следом.
Следите за поведением целевой аудитории, оно подскажет, как развивать бизнес. Например, за последние несколько лет российские путешественники стали значительно больше ездить внутри страны, чем за границу. Это связано с внешними факторами, но это и порождает новые стратегии работы турагентств — популяризацию внутренних направлений, освещение возможностей внутреннего туризма.

Итоги

Мы рассказали о трендах диджитал-маркетинга для турагентств — партнеров платформы «Инновационная мобильность». Если вы еще не работаете с нами, но хотите начать получать доход от оформления билетов на разные виды транспорта в дополнение к другим вашим туристическим продуктам, заполните, пожалуйста, приведенную ниже форму.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество

Стать клиентом