10-11-2025
Рекламные туры: что это, особенности, эффективность
Рекламный тур — это работа или отдых? Стоит ли ехать в него агенту? Об этом и многом другом поговорим в данной статье.
Партнерами платформы «Инновационная мобильность» часто становятся турагентства. Их сотрудники время от времени сталкиваются с предложением поехать в рекламный тур. Новички воспринимают предложение с энтузиазмом, более опытные понимают, что там придется много работать. В этой статье мы расскажем о том, что такое рекламные туры для турагентств, зачем они нужны, стоит ли в них ехать?
рекламные туры от туроператоров

Что это за путешествие?

Рекламные туры от туроператоров — это специальная программа ознакомления с туристическими продуктами, организуемая поставщиками услуг. Такие поездки позволяют лично оценить качество сервиса, уровень отелей, особенности экскурсионных программ и другие важные аспекты продукта.

Кто может стать участником

В подобных выездах принимают участие преимущественно менеджеры агентств и другие специалисты, работающие в сфере продаж в данной отрасли.

Участниками могут стать:
  • турагенты с реальным опытом работы;
  • руководители компаний;
  • менеджеры по продажам;
  • маркетологи.
В некоторых случаях приглашают и сторонних специалистов — тревел-блогеров, экспертов в той или иной области (например, кулинарных критиков для гастротуризма или исследователей искусства для оценки экскурсий).
рекламные туры из москвы

Преимущества для турагента

Руководство обычно приветствует поездку сотрудников по таким программам, так как это существенно повышает их профессионализм. Для успешных продаж путевок, билетов и других продуктов, вам нужно хорошо разбираться в них. Вы можете отправиться в рекламный тур и расценивать его, как курсы повышения квалификации. Это даст вам:
  • Возможность своими глазами увидеть курорты и отели, прокатиться на том или ином виде транспорта, оценить, насколько буклеты соответствуют реальности.
  • Шанс детально изучить экскурсионные программы, чтобы потом предлагать клиентам выборку лучшего.
  • Налаженные контакты с принимающей стороной. Это особенно важно, если в будущем у ваших клиентов возникнут какие-то проблемы и вам нужно будет решать их.
  • Получение самой свежей информации о специальных предложениях и услугах.
  • Повышение экспертности в продвижении конкретного направления, вида транспорта и других продуктов.
  • Получение бонусов и скидок от туроператора. Вы сможете предлагать их своим клиентам и тем самым повышать лояльность к вашему бизнесу.
Тот опыт, который вы получили лично, навсегда останется с вами и даст вам намного больше, чем сотни томов изученной «теории».
рекламные туры для агентов

Выгода для клиентов

Главная причина, по которой вам, как агенту, стоит отправиться в рекламный тур, заключается в том, что ваше участие в такой поездке напрямую влияет на качество обслуживания клиентов. По возвращении вы сможете предоставить путешественникам:
  • достоверную информацию о местах отдыха;
  • профессиональные рекомендации по выбору;
  • личный взгляд, что даст вам уверенность в качестве продаваемого продукта;
  • возможность получить специальные условия и скидки;
  • более эффективное и оперативное решение возможных проблем на курорте;
  • точный подбор услуги под персональные потребности клиента.

Как устроены такие поездки

Специально для тех, кто никогда не был в подобном путешествии, отметим: если вы думаете, что будете, как в обычном отпуске, пару недель отдыхать на пляже и «ставить оценку», вы заблуждаетесь. Ниже расскажем, как проходит рекламный тур.

Это тщательно спланированная и интенсивная программа. Туроператор заранее формирует маршрут и определяет даты поездки. Участникам предоставляется детальный план мероприятий, который включает:
  • Размещение в отелях различных категорий для оценки уровня сервиса. Как правило, в одной гостинице агенты проводят одну ночь, то есть за неделю можно сменить 7 комплексов.
  • Посещение достопримечательностей с профессиональными гидами. Обычно не менее 1−2 экскурсий ежедневно.
  • Дегустации местной кухни в ресторанах.
  • Организационные встречи с представителями принимающей стороны.
  • Осмотр инфраструктуры курорта.
Каждый день расписан по часам. Участники посещают различные объекты, участвуют в презентациях и мастер-классах. Вечером обычно проводятся брифинги, где обсуждают впечатления и собирают отзывы. Полежать на пляже точно не получится, максимум — выйти на него и, если повезет, окунуться в море.

Рабочий процесс не прекращается ни на минуту. Вы будете вести фото- и видеосъемку, заполнять отчетные документы по качеству услуг, вести дневник наблюдений с детальными описаниями, собирать максимум полезной информации и постоянно общаться — с коллегами, гидами и персоналом отелей.

Большинство людей, побывавших на таких каникулах, говорят, что это — не отдых, а тяжелая работа. Но работа очень полезная, выводящая вас на новый уровень продаж. К тому же получится развеяться, сменить обстановку и увидеть новые места.

Рекламные туры — эффективный инструмент развития отрасли, позволяющий повысить качество обслуживания и уровень доверия между всеми участниками туристического рынка. Благодаря таким программам, ваши клиенты получат профессиональную помощь в выборе отдыха, а вы сможете предлагать им действительно качественный продукт и активнее развивать свой бизнес.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество

Стать клиентом