08-11-2024
Бронирование и продажа авиабилетов: правила, требования, особенности
Рассказываем об основных правилах продажи авиабилетов. Что такое e-ticket, можно ли летать беременным, особенности чартерных рейсов.

Правила продажи авиабилетов

Партнеры платформы «Инновационная мобильность» могут работать в разных форматах — как самостоятельное агентство по продаже авиабилетов онлайн или использовать возможности платформы для дополнительного дохода и монетизации трафика при сохранении собственных бизнес-процессов. В любом случае необходимо хорошо ориентироваться в правилах продажи авиабилетов, чтобы консультировать своих клиентов и отвечать на любые возникающие у них вопросы. Подготовили для вас гайд по основным правилам:
  1. Необходимые документы
  2. Субсидированные тарифы
  3. Чартерные рейсы
продажа авиабилетов онлайн

Продажа электронных билетов

Выполняя для своих клиентов бронирование авиабилетов, вы выступаете посредником между пассажиром и авиакомпанией. Большинство путешественников приобретают e-tickets или электронные билеты.
Продажа электронных билетов на самолет — та услуга, которую вы сможете предлагать клиентам, работая, как партнер платформы «Инновационная мобильность». При оформлении электронного билета, в базе данных перевозчика появляется информация о бронировании места на борту за конкретным пассажиром.
Правила продажи электронных билетов предусматривают, что туристу достаточно иметь с собой в аэропорту документ, на который был куплен билет. Сотрудник стойки регистрации сам найдет бронь в базе и выдаст посадочный талон. Вы можете порекомендовать клиентам взять с собой распечатанную маршрутную квитанцию — на случай, если потребуется уточнить номер билета. В большинстве случаев маршрутную квитанцию можно предъявить с экрана смартфона, но он может разрядиться, бумажная — надежнее. В некоторых ситуациях, например, для посадки на борт лоукостеров, требуется распечатанная квитанция. Об этом нужно предупредить пассажира.
бронирование авиабилетов

Необходимые документы

Продажа билетов на самолет возможна, только если пассажир предъявил документы, удостоверяющие личность. Для внутренних перелетов по России, а также для визита в некоторые другие страны (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) понадобится общегражданский российский паспорт. Для поездок в другие государства — загранпаспорт. Если клиент направляется в страну, куда требуется виза, уведомите его об этом.
Для бронирования детских билетов потребуется свидетельство о рождении или загранпаспорт. Билет нужно оформлять на всех пассажиров, независимо от возраста. Но малыши до 2 лет летят без отдельного места, а дети до 12 лет — по специальному тарифу.
От беременных женщин некоторые авиакомпании просят справку от врача, разрешающую полет. Встречаются ограничения на поздних сроках. Если ваша клиентка планирует роды, обязательно уточните правила той авиакомпании, которой она собирается лететь.

Тарифы

Тариф — это оплата услуг, которые предоставляет авиакомпания. В правилах выбранного тарифа обычно указывают условия перелета, возможность возврата или обмена билета и другие подробности. При оформлении билетов расскажите клиенту о том, что именно подразумевает тот или иной тариф.
Большой популярностью у путешественников пользуются субсидированные тарифы, так как они позволяют сэкономить. На платформе «Инновационная мобильность» доступна продажа субсидированных авиабилетов — для пенсионеров (от 55 лет для женщин и от 60 лет для мужчин), молодежи (с 12 до 23 лет), жителей Дальневосточного федерального округа и др.
продажа субсидированных авиабилетов

Чартерные рейсы

Чартеры — нерегулярные прямые перелеты, обслуживающие популярные туристические направления. Это сезонные рейсы, которые туроператоры или другие фирмы заказывают у авиакомпании: арендуют самолет и организуют перелеты по нужному им направлению. Билеты на них продаются по более низкой цене, чем на регулярные. На платформе «Инновационная мобильность» вы также можете оформить билеты на чартерные рейсы. Подробности уточняйте у наших консультантов.
Оформление проездных документов для чартерных рейсов имеет свои особенности. Пассажир получает маршрутную квитанцию не сразу, как обычно, а за несколько дней до вылета. Предупредите клиентов о том, что рейс может быть сдвинут в расписании в ту или иную сторону в рамках 24 часов, а также что возврат таких билетов и внесение в них изменений невозможно.

Обмен и возврат билетов

Если по условиям тарифа оформленный вами на платформе «Инновационная мобильность» билет можно обменять или сдать, пассажир может воспользоваться этой возможностью. Оформить обмен или возврат также можете вы. Стоимость данных услуг для туриста обычно прописана в условиях тарифа, нужно заранее предупредить клиента, на каких условиях он сможет вернуть или обменять билет. Также могут отличаться условия у разных авиакомпании, в том числе — меняться в зависимости от сезона.
Мы рассмотрели основные правила продажи авиабилетов, действующие в нашей стране. Если у вас остались вопросы или они появляются в процессе работы, вы можете обратиться к вашему курирующему менеджеру «Инновационной мобильности».
Если же вы только планируете начать зарабатывать, оформляя авиабилеты, заполните приведенную ниже форму.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество

Стать клиентом