Каждый конкретный перелет собирается как конструктор, из тех опций, которые необходимы клиенту. Кроме того, путешественник получает доступ к спецпредложениям, скидкам от авиаперевозчиков, доступным только при работе с NDC.
В соответствии с информацией, опубликованной на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, из российских авиакомпаний на декабрь 2024 года сертификацию NDC прошли «Аэрофлот» и S7 Airlines.
«Стандарт NDC дает прежде всего возможность взаимодействовать с авиакомпанией напрямую, без участия GDS, — комментирует Владимир Михеев, начальник отдела авиаперевозок компании «РЖД — Цифровые пассажирские решения». — Получить возможность оформления билетов по цене перевозчика без дополнительных сборов за дистрибуцию, по специальным предложениям авиакомпаний в период проведения акций и распродаж, так как некоторые предложения могут быть открыты только в прямом канале и NDC. Расширяются возможности по оформлению дополнительных услуг, автоматизации операций возврата, обмена билетов, а также добавляются возможности персонализации и ценообразования».
Подключение NDC требует времени для изучения и, конечно, опыта, но каждое новое подключение уже легче и быстрее предыдущего, добавляет эксперт. Также важно понимать, что внедрение какого-либо решения не может быть дешевым, оно требует реализации большого количества методов, сценариев, объемного тестирования.
«Мы взаимодействуем напрямую с авиакомпаниями „Аэрофлот“, S7 Airlines, „Уральские авиалинии“, „Азимут“ и на этапе подписания договора и подключения с еще одной авиакомпанией. В рамках данных подключений мы предоставляем возможность оформления билетов, дополнительных услуг (багаж, выбор мест, питание), а также оформление билетов по корпоративным тарифам, субсидированным, льготным тарифам и ряд других возможностей», — отмечает Владимир Михеев.