Туристский бизнес: виды, сферы, направления, как начать
Что такое туристический бизнес. Обзор основных направлений и сфер тревел-бизнеса. Как быстро начать туристский бизнес с нуля.
Туристический бизнес: понятие, виды, структура
Отвечая на вопрос, с чего начать предпринимательскую деятельность в сфере туризма, многие опытные бизнесмены отвечают: «Досконально изучить все нюансы, разобраться с целями, задачами, а главное — понять, какую нишу вы хотите занять».
В этой статье обсудим:
что такое туристический бизнес;
какова его структура;
какие виды и направления существуют.
Что такое туристический бизнес
Сфера туристического бизнеса необычайно широка. Она включает в себя предприятия нескольких смежных отраслей, оказывающих услуги в области путешествий и отдыха. Сюда входят компании, предоставляющие туристам возможность как международных, так и внутренних путешествий.
Туризм бывает:
рекреационным — от поездок к морю до путевок в санатории, здравницы;
экскурсионным — посещение наиболее интересных с исторической, культурной точки зрения мест;
экстремальным — поездки с целью испытать себя в экстремальных видах спорта, походах, альпинизме;
медицинским — визиты в другие города и страны с целью лечения;
детским — поездки организованных групп несовершеннолетних с экскурсионными или рекреационными целями.
Исходя из этих разновидностей туризма формируются соответствующие направления туристического бизнеса.
Предприятия в сфере туризма
Субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма тесно связаны с тем, какие виды туристического бизнеса существуют. Чаще всего, встречаются следующие типы предприятий:
Туроператоры. Занимаются разработкой туристических продуктов и их продвижением на рынке. Наиболее крупные и известные в нашей стране туроператоры: Tez Tour, Pegas Touristik, Anex Tour, «Библио Глобус», Coral Travel.
Турагентства. Компании, персональные агенты, продающие продукты туроператоров.
Перевозчики. Авиакомпании, железнодорожный, автобусный, водный транспорт.
Объекты размещения. Отели, гостиницы, хостелы, а также санатории, профилактории, здравницы, объединяющие услуги по проживанию и лечению гостей.
Экскурсионные бюро. Компании, занимающиеся организацией экскурсий, созданием экскурсионных маршрутов.
Агентства и кассы по продаже билетов, а также онлайн площадки для оформления билетов на разные виды транспорта и сопутствующих услуг.
Нередко компании могут совмещать сразу несколько видов бизнеса, например, разрабатывать и продавать туристические продукты, заниматься организацией экскурсий, оказывать услуги по продаже билетов.
Трендом считается появление туристических корпораций. В них объединяются разные компании туристической отрасли, оказывающие всевозможные услуги путешественникам. Такие корпорации становятся межотраслевым производственно-хозяйственным комплексом.
Лучший вид туристического бизнеса для новичков
Каждый вид тревел-бизнеса имеет свои особенности, преимущества, риски. Главное, что может пугать многих предпринимателей, желающих открыть бизнес в сфере туризма — уровень ответственности перед клиентами.
Действительно, путешественники рискуют не только собственными деньгами, но и временем, а порой даже безопасностью. Кроме того, в процессах участвует настолько большое количество действующих лиц, что контролировать его непросто.
Структура бизнеса в этой сфере выглядит так:
Агенты проходят сложный, длительный, процесс аккредитации в Международной ассоциации авиаперевозчиков и в конкретных авиакомпаниях, а также у представителей других видов транспорта.
Субагенты заключают договор с агентами, получая доступ ко всему билетному контенту, за это агенты берут с них небольшой сбор.
Самое быстрое и простое начало туристического бизнеса — подписание субагентского договора по продаже билетов на разные виды транспорта. Стать агентом авиаперевозчиков напрямую непросто — это требует больших вложений, серьезной подготовки. Чтобы стать субагентом достаточно найти хорошего партнера, подписать с ним договор и начать работу. От вас не потребуется ни скрупулезной подготовки бумаг, ни банковских гарантий, а зарабатывать вы начнете с первой транзакции.
О платформе «Инновационная мобильность»
Если вы хотите начать свой путь в туристическом бизнесе, приглашаем сделать это на платформе «Инновационная мобильность». Это разработка компании ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения», дочернего предприятия компании «РЖД».
На технологической платформе «Инновационная мобильность» представлено три продукта:
Веб-приложение «Интерфейс Кассира». Вариант для новичков, желающих открыть онлайн-кассу по продаже билетов быстро (подключение за один день) и бесплатно.
Интеграция по API. Подходит компаниям, имеющим собственный программный продукт и желающим интегрировать продажу билетов в собственные бизнес-процессы.
Виджет White Label. Оптимально для различных онлайн-площадок (туристических сайтов, информационных порталов, блогеров, онлайн-магазинов с большим трафиком). Форма для самостоятельного поиска билетов интегрируется в дизайн сайта, позволяет продавать билеты под вашим брендом.
Партнерство с платформой «Инновационная мобильность» открывает перед вами следующие преимущества:
надежность;
максимально широкий билетный контент;
возможность продавать сопутствующие услуги (страховки, дополнительный багаж, специальное питание и многое другое);
наглядная система отчетности и взаиморасчетов;
выгодные условия работы;
круглосуточная техническая поддержка.
Выводы
Туристический бизнес — это широкая сфера компаний, включающая в себя предприятия, оказывающие различные услуги по организации путешествий. Особое место среди них занимают кассы по продаже билетов. Стать субагентом и начать зарабатывать на оформлении билетов — простой, быстрый, экономный способ открыть свой туристический бизнес. Главное, что для этого требуется — найти надежного партнера.
Если вы хотите начать работать в туристическом бизнесе с ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения», заполните, пожалуйста, приведенную ниже форму.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество