24-09-2025
Авторские туры: виды, особенности, продажа
Рассказываем о таком формате путешествий, как авторские туры. В чем их особенности, преимущества и недостатки. Особенности продажи авторских путешествий.
Авторские путешествия — необычный формат, появившийся в ответ на запрос аудитории на нестандартные поездки с глубоким погружением в жизнь и культуру региона. Поговорим о том, что это такое, разберемся, чем они отличаются от самостоятельного и пакетного туризма, как платформа «Инновационная мобильность» может быть полезна в теме авторских туров.
авторские туры с перелетом

Что такое авторский тур?

Авторские групповые туры за границу или по России — путешествия, организованные тревел-экспертами. Это может быть один человек (блогер или исследователь определенного региона) либо группа людей (команда единомышленников, клуб путешественников).

В маршрут могут входить популярные достопримечательности, но показывают их с необычных ракурсов. Чаще же это — знакомство с местом с индивидуальных, персональных позиций. Знаток-ведущий показывает гостям «свой» Таиланд, «свою» Карелию или «свой» Петербург.

Такие программы предполагают не только осмотр интересных мест, а также живой, чувственный опыт — участие в народных праздниках, освоение традиционных ремесел, основательное погружение в национальную кухню.

Каждое такое странствие — уникально. Это будто человек приехал в гости к старому другу, живущему далеко. К другу, у которого много знакомых местных, полезных контактов, ярких идей.

А еще — это всегда небольшие группы (обычно не более 20 человек). Встречаются даже авторские индивидуальные туры, когда весь план строится только для 1−2 клиентов.
авторские туры с перелетом

Отличия авторского от самостоятельного и пакетного туризма

Если к вам обращается самостоятельный турист, всю программу он организовывает себе сам. А значит, с ним стоит общаться, как с экспертом, который понимает, чего хочет, подбирает себе лучшие варианты. Ему придется самому выбирать удобный, короткий путь, отель, составлять план действий. А вы можете максимально помочь ему в этом, дать необходимые советы.

У «пакетников», наоборот, все делает за них турфирма, а отпускник приходит на полностью готовое. Поэтому вероятность того, что такой турист обратится к вам, крайне мала.

Авторские экскурсионные туры — это где-то посередине. Чаще всего, в стоимость входит проживание, развлекательные, познавательные мероприятия, переезды внутри региона или страны. А вот перелет, переезд до места встречи группы, медицинскую страховку, визу человек должен организовать сам. Поэтому, если к вам обращается клиент, собирающийся ехать куда-то с частным гидом, вы можете помочь ему с выбором маршрута до встречи с провожатым, рассчитать удачный вариант страхования, при необходимости подсказать, куда обращаться за визой.

Организаторы авторских туров и платформа «Инновационная мобильность» — взаимодействие

Организация авторских туров — ответственное, хлопотное мероприятие, в рамках которого нужно предусмотреть множество нюансов.

К агентам платформы «Инновационная мобильность» обращаются тревел-эксперты, бронирующие билеты для своих групп. Кроме того, тревел-блогеры, турфирмы и другие компании, работающие в туристической сфере, могут сами стать нашими партнерами. Для тех, у кого уже сформирован бренд личности, подходящий вариант — White Label. С помощью этого виджета вы сможете продавать билеты под собственным брендом, а визуальное оформление будет соответствовать дизайну вашей площадки.

Тем, у кого есть собственный информационный продукт, подойдет интеграция по API. Вы сможете продолжать вести свою деятельность, параллельно зарабатывая с помощью нашей платформы.

И, наконец, для тех, кто только начинает свой путь в организации авторских туров, веб-приложение «Интерфейс Кассира» станет отличной возможностью увеличить доход, сделать бизнес более престижным.
авторские туры путешествия

Плюсы и минусы авторских путешествий

Подобный формат имеет как преимущества, так и недостатки. Вам, как агенту, важно донести все эти особенности до своих клиентов. А если вы не только агент, но и организатор подобного отдыха, старайтесь акцентировать внимание на бонусах, но не скрывайте отрицательные черты, будьте честны, прозрачны с заказчиком.

Итак, к плюсам относятся:
  • Увлекательные темы. Не просто общее знакомство и взгляд со стороны, а полное погружение.
  • Личность автора. Зачастую это знаменитость, медийное лицо или просто истинный профессионал в своей сфере.
  • Уникальные маршруты и возможности.
  • Маленькие группы. Каждый почувствует внимание к себе.
  • Возможность встретить единомышленников, даже настоящих друзей.
  • Возможность отправиться в поездку в приятной компании, если одному ехать страшно или некомфортно.

Основной минус — более высокая цена по сравнению с пакетными программами и даже по сравнению с самостоятельными поездками. Также вашим клиентам стоит помнить: доверять можно только проверенным организаторам, ведь риск столкнуться с мошенниками в данном случае достаточно высок. Имя, медийность — безусловно играют в пользу организатора.

Как продавать?

В этом разделе мы обращаемся к тем нашим агентам, которые, будучи блогерами, тревел-журналистами и сотрудничающие с платформой «Инновационная мобильность» с помощью виджета White Label или других наших продуктов, хотят продавать собственные авторские туры. Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы добиться успеха:
  • Определите целевую аудиторию. Поездки для спортсменов 20-25 лет и для пенсионеров, интересующихся искусством, — это диаметрально отличающиеся программы. Важно, чтобы интересы аудитории соответствовали вашим интересам.
  • Доносите до людей разницу между вашей программой и классическими пакетными путешествиями.
  • Начинайте рекламную и маркетинг-компанию как минимум за 3-4 месяца. Используйте разные каналы — SEO, SMM, контекстная реклама.
  • Выбирайте не просто направления, которые вы хорошо знаете, но и те, которые интересны людям.

Платформа Travel.RZD

Хотим обратить ваше внимание на платформу Travel.RZD от ООО «РЖД — Цифровые Пассажирские Решения», это оператор туристической витрины холдинга «РЖД». Удобная цифровая платформа создана для поиска отелей, туров и экскурсий по всей стране. Если вы — организатор авторских туров, вы можете стать нашим партнером. Приняв такое решение, вы получите доступ более чем к 90 миллионам пассажиров «РЖД», в сумме совершающих более миллиарда туристических и деловых поездок каждый год. Это более 5 миллионов потенциальных клиентов ежемесячно. Заполните короткую форму заявки, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество

Стать клиентом