04-04-2025
Система бронирования билетов GDS в туристическом бизнесе
Предлагаем подробный разбор системы бронирования GDS. Как подключиться, особенности функционирования, в чем отличие GDS от NDC.

Что такое система бронирования GDS?

Когда путешественник бронирует билеты на самолет, поезд или другой вид транспорта, это требует от него некоторых несложных действий: указать пункты отправления/назначения, определить необходимую дату, выбрать рейс из предложенного перечня различных авиакомпаний. Для того, чтобы бронирование электронных билетов было таким легким, а поиск занимал всего несколько секунд, работает сложная схема, которая называется GDS стандарт.
gds система бронирования
GDS (Global Distribution System) в переводе с английского означает «глобальная система дистрибуции», а русская аббревиатура — ГРС — расшифровывается, как «глобальная распределительная система». Она выполняет функцию посредника между авиаперевозчиками и пассажирами (или агентами), обеспечивает удобство и эффективность планирования поездок.

С помощью системы пассажир получает доступ к широкому спектру предложений, может выбрать наиболее удобный, выгодный для себя вариант. При этом путешественник не видит GDS напрямую: структура системы остается скрытой, пользователю доступен лишь удобный интерфейс, который позволяет легко и быстро осуществлять бронирование.

Турагентства используют ГРС для получения информации о доступных маршрутах, сравнения цен и услуг поставщиков, а также для резервирования и продажи билетов. Кроме того, технология позволяет управлять бронированиями, вносить изменения, получать обновления о текущем статусе заказа.

Примеры систем GDS: Amadeus, Sabre, Travelport (Galileo, Worldspan). В России функционирует GDS-платформа «Сирена», на которую с 2022 года перешли все отечественные авиаперевозчики.

GDS: перспективы развития

Основная характеристика GDS заключается в том, что она обрабатывает информацию о расписании, тарифах от поставщиков, предоставляя лишь базовые данные о рейсах. При этом заказать такие дополнительные услуги, как питание, сверхнормативный багаж, доступ в бизнес-залы или фаст-трек, через эту систему не получится. Все эти дополнительные опции входят в более поздний протокол под названием NDC, который создает индивидуальные предложения для каждого пассажира.

Крупные GDS стремятся интегрировать протокол NDC на своих платформах, чтобы предоставить авиакомпаниям возможность увеличивать доходы за счет продажи дополнительных услуг.
что такое система gds в туризме
Стандарт NDC (New Distribution Capability) был создан Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association, сокр. IATA). Протокол позволяет турагентствам и путешественникам в удобном формате получать доступ к информации о тарифах, условиях перевозок разных авиакомпаний.

Поэтому одним из главных трендов сферы туризма на ближайшие годы, по мнению экспертов, станет развитие крупными онлайн-агрегаторами стандарта NDC, который упрощает обмен данными между авиаперевозчиками и туристическими агентствами/туристами.

По мнению аналитиков отрасли, индивидуальный подход к перевозке может иметь разные формы: от комбинации привлекательной цены с упрощенными условиями обмена для корпоративных клиентов до широкого спектра дополнительных предложений для пассажиров, включая дополнительный багаж, сопутствующие сервисы для комфортного времяпрепровождения, доступ к развлекательным программам.

Каковы требования при использовании GDS?

Чаще всего GDS применяются для покупки авиабилетов. Подключение к системе требует от перевозчика прохождения аккредитации, предоставления ряда документов, что гарантирует пользователям этих сервисов безопасность при поиске нужного варианта перевозки или тура.

Примечательно, что ранее агрегаторы были малодоступны лоукостерам. Это связано с установлением высокой комиссии за пользование порталами, однако постепенно ситуация стала меняться, с развитием технологий бюджетные авиакомпании все чаще можно встретить на GDS.
Для перевозчиков пользование GDS выглядит следующим образом. Они выгружают в сервисы информацию о своих услугах, далее портал объединяет эти данные в общую базу, потом они становятся доступны пользователям. При этом хранилище может быть подключено к нескольким сервисам, что значительно увеличивает возможности авиакомпаний и пользователей по предоставлению, поиску информации.
Кроме того, с помощью GDS можно составлять сложные маршруты, задавая параметры: длительность перевозки, время отправления/прибытия, количество пересадок.
оформление билетов на самолет
С помощью GDS можно бронировать не только авиабилеты, но и железнодорожные проездные, билеты на автобусы и другие виды транспорта. Также система активно используется в тревел-отрасли — отели, турагентства предлагают туры и дополнительные услуги через GDS. Это предполагает турпакеты, в составе которых может быть авиаперелет регулярными рейсами из свободной продажи.

Бронировать рейс или тур довольно просто: турагенту нужно получить запрос от клиента, ввести данные на онлайн-агрегаторе, а затем сделать бронь, по результатам которой будет сформирован документ с уникальным номером. Он действителен в пределах России и за границей. Оплата услуг производится электронно.

Все это делает глобальную систему дистрибуции важным инструментом для комплексного обслуживания клиентов в сфере путешествий.

Будущее системы ГРС

По данным за 2021 год, более 2,5 тысяч туристических агентств в разных странах мира используют онлайн-агрегаторы для того, чтобы бронировать туры и перевозки для своих клиентов.

Представители рынка утверждают, что от GDS туристы ожидают такого же уровня услуг, которые им оказывают другие подобные сервисы, работающие в области интернет-торговли, развлечений, стриминга контента. Потребителям важно, чтобы покупка туров при помощи агрегаторов была понятной, удобной, быстрой. Разработчики сервисов в свою очередь рассчитывают, что впоследствии GDS будут не только удовлетворять текущие потребности путешественников, но предвосхищать их запросы.

По прогнозам, в будущем увеличится интерес туристов к «бесшовным» поездкам, что для GDS станет новым вызовом. Еще одной точкой развития эксперты считают корпоративный туризм: вероятно, онлайн-агрегаторы начнут предлагать таким клиентам специальные тревел-пакеты. Потенциал развития GDS имеет и в части добавления функций по постпродажному обслуживанию.
глобальная распределительная система

Как это работает у нас

На транспортной платформе «Инновационная мобильность» представлено более 500 поставщиков авиауслуг, а подключено свыше 5 тысяч транспортных перевозчиков. Более 400 партнеров продают электронные билеты, доступные на платформе. Всего же через нее продается свыше 2 млн билетов за месяц.

Наша платформа обеспечивает возможность оформления авиабилетов через интеграцию с ведущими авиакомпаниями и системами бронирования. Агентам доступно оформление билетов на регулярные и бюджетные рейсы авиакомпаний, чартеры, в том числе по спецтарифам из блоков мест, субсидированным, молодежным, пенсионным тарифам. Возврат, обмен билетов осуществляется автоматически.

При работе с платформой доступен заказ дополнительных услуг, таких как оформление багажа, выбор места на борту, типа питания.

Для корпоративных клиентов бронирование билетов осуществляется по договорам (2D, 3D). Выгрузка данных происходит в системы учета агента, а взаиморасчеты простые. Всё это делает платформу удобным инструментом для работы с авиабилетами!

«Платформа «Инновационная мобильность» интегрирована с основными системами бронирования — MIXVEL, Sabre, «Сирена». Эта интеграция позволяет агентам, работающим с платформой, получить необходимый контент для оформления авиабилетов и формирования предложения пассажирам, — рассказал Владимир Михеев, руководитель направления авиаперевозок компании ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения». — Также наша платформа имеет прямые контракты с авиакомпаниями «Аэрофлот», S7Airlines, «Уральские авиалинии» по протоколам NDC, позволяющим получать весь объем контента от авиаперевозчиков. Кроме того, доступно оформление билетов на чартерные рейсы и блоки мест».

Технологическая платформа «Инновационная мобильность» выступает как оператор дистрибутивной системы, которая предназначена для оформления электронных билетов на все виды транспорта.
Напишите нам, если хотите подключить сервисы или обсудить сотрудничество

Стать клиентом